Кадровый учет в ООО с нуля


Кадровый учет в ООО с нуля При открытии новой фирмы возникает необходимость создания кадрового учета с нуля, в том числе и для такой организационной формы предпринимательства как общество с ограниченной ответственностью. Мы решили упростить вам жизнь и создали краткое руководство о том, как построить кадровый учет в ООО с нуля. Эта статья будет полезна как новичкам в бизнесе, так и более опытным предпринимателям, которым нужно просто освежить в памяти процесс организации кадрового делопроизводства с нуля.

Если вы начинающий бухгалтер, кадровик-новичок или новоиспеченный предприниматель, прочтите наше руководство, и оно вам обязательно поможет выбрать верное направление на первом этапе постановки кадрового учета в ООО с нуля.

  1. Для начала вам необходимо найти специальную литературу, программы и все нужные законы, которые могут пригодиться в дальнейшей работе. Нормативные акты и справочную литературу ищите через поисковую систему. Самый полный пакет для кадрового учета содержится в электронной библиотеке под названием «Пакет Кадровика». Помимо огромного количества бланков документов и подробных образцов, как правильно их нужно заполнять, в этом пакете есть пошаговые инструкции о проведении основных кадровых операций, полезные консультации и актуальная литература. Не забудьте договориться с руководителем вашего ООО о приобретении специализированного софта для ведения кадрового учета. Как правило, такой программой является 1С, и хотя по функционалу есть программы и помощнее, с 1С работает подавляющее большинство предприятий, поскольку в любом городе РФ специалистов по сопровождению этой программы предостаточно.
  2. На следующем этапе вы должны внимательно изучить учредительные документы ООО, для этого попросите их копии у руководства фирмы. Самое важное правило: учредительные документы не должны противоречить кадровой документации, а в полной мере им соответствовать. Подробно изучите Устав и все нюансы, связанные с приемом на работу директора, заключения с ним трудового договора, установления зарплаты и приема ключевых сотрудников на руководящие должности.
  3. Составьте перечень документов для размещения их на кадровом участке. Те документы, которые вы обязаны составить согласно трудовому законодательству, должны быть оформлены в любом случае, а необязательный список кадровых бумаг уточните у своего директора.
  4. Обязательно проверьте, правильно ли оформлен ваш директор или гендиректор, его необходимо оформлять в первую очередь, как отправную точку всех кадров фирмы. В «Пакете Кадровика» есть вся необходимая для этого информация, документация и бланки.
  5. Теперь переходим к составлению нормативных актов на локальном уровне. Создайте штатное расписание и распишите правила трудового распорядка внутри коллектива. Кадровый учет в ООО с нуля начинается именно с составления таких документов, которые обязан утвердить руководитель организации. Главное, чтобы они не противоречили действующему законодательству.
  6. Не забудьте составить типовой бланк договора, который вы должны будете заключить с сотрудниками вашего ООО. Все условия, которые выгодны для фирмы, нужно туда обязательно включить. При этом все пункты должны находиться в рамках трудового законодательства. Также подготовьте и другие документы для ведения кадровой работы в будущем, такие как бланки приказов, табели учета раб. времени журналы регистрации, книги учета и т.д.
  7. Обсудите с директором, кто в вашем ООО будет заниматься ведением трудовых книжек. Поначалу эту функцию должен выполнять сам директор, пока сотрудники не будут приняты на работу. Нужно издать приказ руководителем ответственности за ведение, учет, хранение, выдачу трудовых книжек, а позже все эти обязанности он может переложить на плечи кадровика или бухгалтера.
  8. Заключительным пунктом оформляем новых сотрудников. Это очень трудоемкий этап, который отнимет у вас массу времени, но он очень важен, поскольку включает в себя оформление трудовых договоров, личных карточек, трудовых книжек, приказов о приеме на работу.

Это основные моменты при постановке кадрового учета в ООО с нуля в только что открыто фирме. Дальше для кадровика/бухгалтера начнутся обычные трудовые будни и выполнение стандартных обязанностей вроде оформления отпусков, командировок, увольнений, ведения табеля для учета рабочего времени и прочее. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем. А если все же появятся какие-либо трудности, обращайтесь за помощью к нам и наши специалисты помогут вам в вопросах кадрового учета в ООО с нуля и других бухгалтерских процессах.



Оставить комментарий


*

Счетчик посещаемости и статистика сайта